Муниципальное
общеобразовательное
автономное учреждение

«Лицей №1»

городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан

Структура и органы управления образовательной организацией

Струк­тур­ное подразделениеРуко­во­ди­тельДолж­ностьМесто нахож­де­нияМесто осу­ществ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ной деятельностиЭлек­трон­ная почтаОфи­ци­аль­ный сайт (при наличии)Поло­же­ние о струк­тур­ных подразделениях
Биб­лио­те­каЛиси­на
Анна Вита­льев­на
Педа­гог-биб­лио­те­карьг. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
МОАУ
“Лицей №1”,
г. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
licey1-neft@mail.ruнет Поло­же­ние о библиотеке
Соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская службаВале­е­ва
Вик­то­рия Михайловна
Заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной работег. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
МОАУ
“Лицей №1”,
г. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
licey1-neft@mail.ruнетПоло­же­ние о соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской службе
Пред­мет­но-цик­ло­вые комис­сии лицея (мето­ди­че­ские объ­еди­не­ния учи­те­лей)

Физи­ко-мате­ма­ти­че­ская ПЦК





Васи­лье­ва
Ната­лия Витальевна




Учи­тель математики





г. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56




МОАУ
“Лицей №1”,
г. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56





licey1-neft@mail.ru




нет
Поло­же­ние о пред­мет­но-цик­ло­вой комис­сии

Поло­же­ние о мето­ди­че­ском совете
Есте­ствен­но-науч­ная ПЦКХузи­на
Мари­на
Три­фа­нов­на
Учи­тель географииг. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
МОАУ
“Лицей №1”,
г. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
licey1-neft@mail.ruнет
Гума­ни­тар­ная ПЦКЛук­ма­но­ва
Свет­ла­на
Мара­тов­на
Учи­тель рус­ско­го язы­ка и литературыг. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
МОАУ
“Лицей №1″,
г. Неф­те­камск,
ул. Лени­на, д.56
licey1-neft@mail.ruнет
ПЦК ино­стран­ных языковКуле­шо­ва
Анна
Вита­льев­на
Учи­тель англий­ско­го языкаг. Неф­те­камск, ул. Лени­на, д.56МОАУ
“Лицей №1″,
г. Неф­те­камск, ул. Лени­на, д.56
licey1-neft@mail.ruнет

Управ­ле­ние лице­ем осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с Зако­ном Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Об обра­зо­ва­нии» и Типо­вым поло­же­ни­ем об обще­об­ра­зо­ва­тель­ном учре­жде­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции на прин­ци­пах демо­кра­тии, гума­низ­ма, обще­до­ступ­но­сти, при­о­ри­те­та обще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей, жиз­ни и здо­ро­вья чело­ве­ка, граж­дан­ствен­но­сти, сво­бод­но­го раз­ви­тия лич­но­сти, авто­ном­но­сти и свет­ско­го харак­те­ра образования.


Адми­ни­стра­ция лицея:

Долж­ностьФИОСоот­вет­ствие зани­ма­е­мой долж­но­стиСтаж руко­во­ди­те­ляОбщий педа­го­ги­че­ский стажУчи­тель
Дирек­торГаре­ев Вяче­слав ЮрьевичСоот­вет­ству­ет39 лет44 годаУчи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры выс­шей категории
Заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­ной работеВали­е­ва Эль­ви­ра РайнуровнаСоот­вет­ству­ет10 лет29 летУчи­тель гео­гра­фии выс­шей категории
Заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной работеВале­е­ва Вик­то­рия МихайловнаСоот­вет­ству­ет13 лет24 летУчи­тель музы­ки выс­шей категории
Заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-мето­ди­че­ской работеМуса­ка­е­ва Ната­лья Анатольевна19 лет
Заме­сти­тель дирек­то­ра по адми­ни­стра­тив­но-хозяй­ствен­ной работеТухват­ши­на Оль­га Дмитриевна

Управ­ле­ние лице­ем осу­ществ­ля­ет­ся на осно­ве соче­та­ния прин­ци­пов само­управ­ле­ния кол­лек­ти­ва и еди­но­на­ча­лия.

В осно­ву поло­же­на пяти­уров­не­вая струк­ту­ра управления.

Пер­вый уро­вень струк­ту­ры – уро­вень дирек­то­ра (по содер­жа­нию – это уро­вень стра­те­ги­че­ско­го управ­ле­ния). Дирек­тор лицея опре­де­ля­ет сов­мест­но с Роди­тель­ским коми­те­том и педа­го­ги­че­ским сове­том стра­те­гию раз­ви­тия лицея, пред­став­ля­ет его инте­ре­сы в госу­дар­ствен­ных и обще­ствен­ных инстан­ци­ях. Общее собра­ние тру­до­во­го кол­лек­ти­ва утвер­жда­ет про­грам­му раз­ви­тия лицея. Дирек­тор лицея несет пер­со­наль­ную юри­ди­че­скую ответ­ствен­ность за орга­ни­за­цию жиз­не­де­я­тель­но­сти лицея, созда­ет бла­го­при­ят­ные усло­вия для его развития.

На вто­ром уровне струк­ту­ры (по содер­жа­нию – это тоже уро­вень стра­те­ги­че­ско­го управ­ле­ния) функ­ци­о­ни­ру­ют тра­ди­ци­он­ные субъ­ек­ты управ­ле­ния: педа­го­ги­че­ский совет, роди­тель­ский коми­тет, Общее собра­ние тру­до­во­го кол­лек­ти­ва, проф­со­юз­ный орган.

Тре­тий уро­вень струк­ту­ры управ­ле­ния (по содер­жа­нию – это уро­вень так­ти­че­ско­го управ­ле­ния) – уро­вень заме­сти­те­лей дирек­то­ра. Этот уро­вень пред­став­лен так­же мето­ди­че­ским сове­том. Мето­ди­че­ский совет – кол­ле­ги­аль­ный сове­ща­тель­ный орган, в состав кото­ро­го вхо­дят руко­во­ди­те­ли лицей­ских ПЦК.

Чет­вер­тый уро­вень орга­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ры управ­ле­ния – уро­вень учи­те­лей, функ­ци­о­наль­ных служб (по содер­жа­нию – это уро­вень опе­ра­тив­но­го управ­ле­ния), струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний лицея. Пред­мет­но-цик­ло­вые комис­сии – струк­тур­ные под­раз­де­ле­ния мето­ди­че­ской служ­бы лицея, объ­еди­ня­ют учи­те­лей одной или несколь­ких обра­зо­ва­тель­ных областей.

Пятый уро­вень орга­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ры – уро­вень обу­ча­ю­щих­ся. По содер­жа­нию – это тоже уро­вень опе­ра­тив­но­го управ­ле­ния, но из-за осо­бой спе­ци­фич­но­сти субъ­ек­тов, этот уро­вень ско­рее мож­но назвать уров­нем «само­управ­ле­ния». Иерар­хи­че­ские свя­зи по отно­ше­нию к субъ­ек­там пято­го уров­ня пред­по­ла­га­ют кури­ро­ва­ние, помощь, педа­го­ги­че­ское руководство.

В лицее созда­ны орга­ны уче­ни­че­ско­го само­управ­ле­ния, уче­ни­че­ские орга­ни­за­ции. Орга­ны уче­ни­че­ско­го само­управ­ле­ния дей­ству­ют на осно­ва­нии утвер­жден­ных Положений.

Орга­ны само­управ­ле­ния, их функ­ции и полномочия:

  • Общее собра­ние тру­до­во­го коллектива,
  • Педа­го­ги­че­ский совет,
  • Роди­тель­ский комитет.

Общее собра­ние тру­до­во­го коллектива

Тру­до­вой кол­лек­тив лицея состав­ля­ют все граж­дане, участ­ву­ю­щие сво­им тру­дом в ее дея­тель­но­сти на осно­ве тру­до­во­го дого­во­ра. Пол­но­мо­чия тру­до­во­го кол­лек­ти­ва лицея осу­ществ­ля­ет­ся общим собра­ни­ем тру­до­во­го коллектива.

Общее собра­ние тру­до­во­го коллектива:

  • рас­смат­ри­ва­ет и при­ни­ма­ет Устав лицея, изме­не­ния и допол­не­ния, вно­си­мые в него;
  • заслу­ши­ва­ет отчет дирек­то­ра о рабо­те лицея;
  • утвер­жда­ет про­грам­му раз­ви­тия лицея;
  • рас­смат­ри­ва­ет и при­ни­ма­ет Пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка, дру­гие локаль­ные акты, при­ни­ма­ет реше­ние о заклю­че­нии кол­лек­тив­но­го договора;
  • рас­смат­ри­ва­ет и утвер­жда­ет кан­ди­да­ту­ры на пред­став­ле­ние педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков к госу­дар­ствен­ным и отрас­ле­вым наградам.

Общее собра­ние тру­до­во­го кол­лек­ти­ва про­во­дит­ся не реже 2‑х раз в год. Реше­ния обще­го собра­ния тру­до­во­го кол­лек­ти­ва явля­ют­ся пра­во­моч­ны­ми, если на нем при­сут­ство­ва­ло не менее 2/3 соста­ва и за них про­го­ло­со­ва­ло не менее поло­ви­ны при­сут­ству­ю­щих. Реше­ния, при­ня­тые общим собра­ни­ем тру­до­во­го кол­лек­ти­вом в пре­де­лах его пол­но­мо­чий, явля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми для адми­ни­стра­ции, всех чле­нов тру­до­во­го коллектива.

Педа­го­ги­че­ский совет лицея

Орга­ни­за­ция учеб­но-вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са осу­ществ­ля­ет­ся Педа­го­ги­че­ским сове­том, в состав кото­ро­го вхо­дят все педа­го­ги­че­ские работ­ни­ки лицея. Педа­го­ги­че­ский совет дей­ству­ет на осно­ва­нии Поло­же­ния о Педа­го­ги­че­ском совете.

Педа­го­ги­че­ский совет лицея:

  • рас­смат­ри­ва­ет основ­ные вопро­сы учеб­но-вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са в лицее;
  • раз­ра­ба­ты­ва­ет меры по совер­шен­ство­ва­нию содер­жа­ния обра­зо­ва­ния, внед­ре­нию инно­ва­ци­он­ных технологий;
  • пред­став­ля­ет на утвер­жде­ние дирек­то­ру лицея реше­ние о пере­во­де и выпус­ке обучающихся;
  • обсуж­да­ет и пред­став­ля­ет на утвер­жде­ние план учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­ты лицея;
  • заслу­ши­ва­ет инфор­ма­цию и отче­ты педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков лицея и пред­ста­ви­те­лей орга­ни­за­ций и учре­жде­ний, вза­и­мо­дей­ству­ю­щих с лице­ем, по вопро­сам обра­зо­ва­ния и вос­пи­та­ния обу­ча­ю­щих­ся; о про­вер­ке соблю­де­ния сани­тар­но-гиги­е­ни­че­ско­го режи­ма; об охране здо­ро­вья и тру­да обу­ча­ю­щих­ся и дру­гие вопро­сы обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти лицея;
  • пред­став­ля­ет на утвер­жде­ние дирек­то­ру лицея реше­ние об исклю­че­нии обу­ча­ю­щих­ся из лицея в уста­нов­лен­ном зако­ном порядке;
  • осу­ществ­ля­ет дру­гие функ­ции, преду­смот­рен­ные Поло­же­ни­ем о Педа­го­ги­че­ском совете.

Педа­го­ги­че­ский совет созы­ва­ет­ся по мере необ­хо­ди­мо­сти, но не реже четы­рех раз в год. Для веде­ния про­то­ко­ла и орга­ни­за­ции дело­про­из­вод­ства из чис­ла педа­го­гов изби­ра­ет­ся сек­ре­тарь Педа­го­ги­че­ско­го сове­та. Пред­се­да­те­лем Педа­го­ги­че­ско­го сове­та явля­ет­ся дирек­тор лицея. Реше­ния Педа­го­ги­че­ско­го сове­та явля­ют­ся пра­во­моч­ны­ми, если на его засе­да­нии при­сут­ство­ва­ло не менее двух тре­тей соста­ва, при­ни­ма­ют­ся откры­тым голо­со­ва­ни­ем, боль­шин­ством голо­сов и явля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми для всех участ­ни­ков обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са. Реше­ния Педа­го­ги­че­ско­го сове­та оформ­ля­ют­ся при­ка­зом дирек­то­ра лицея. Орга­ни­за­цию выпол­не­ния реше­ний Педа­го­ги­че­ско­го сове­та осу­ществ­ля­ет дирек­тор лицея.

Роди­тель­ский коми­тет лицея

В целях при­вле­че­ния роди­тель­ской обще­ствен­но­сти к актив­но­му уча­стию в жиз­ни лицея, укреп­ле­ния свя­зей лице­ем и семьей, реа­ли­за­ции прав роди­те­лей на уча­стие в управ­ле­нии лице­ем созда­ет­ся Роди­тель­ский коми­тет, кото­рый дей­ству­ет на осно­ва­нии Поло­же­ния о Роди­тель­ском коми­те­те лицея.

Роди­тель­ский коми­тет лицея:

  • вно­сит на рас­смот­ре­ние орга­нов само­управ­ле­ния лицея пред­ло­же­ния по орга­ни­за­ции и про­ве­де­нию вне­класс­ной рабо­ты с обу­ча­ю­щи­ми­ся, по орга­ни­за­ци­он­но-хозяй­ствен­ным вопро­сам, по улуч­ше­нию рабо­ты педа­го­ги­че­ско­го кол­лек­ти­ва с родителями;
  • уста­нав­ли­ва­ет свя­зи с адми­ни­стра­тив­ны­ми орга­на­ми, обще­ствен­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, пред­при­я­ти­я­ми, учре­жде­ни­я­ми по вопро­сам ока­за­ния лицею помо­щи в про­ве­де­нии вос­пи­та­тель­ной рабо­ты, укреп­ле­нию ее мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы;
  • при­ни­ма­ет меры обще­ствен­но­го воз­дей­ствия по отно­ше­нию к роди­те­лям обу­ча­ю­щих­ся, не выпол­ня­ю­щим зако­но­да­тель­ство об обра­зо­ва­нии, нару­ша­ю­щим пра­ва обучающихся;
  • участ­ву­ет в рабо­те по профори­ен­та­ции обучающихся;
  • участ­ву­ет в рабо­те по кон­тро­лю за орга­ни­за­ци­ей пита­ния обучающихся;
  • при­ни­ма­ет реше­ния о рас­хо­до­ва­нии средств Фон­да развития.

Струк­ту­ра мето­ди­че­ской работы

Педа­го­ги­че­ский кол­лек­тив лицея рабо­та­ет над про­бле­мой «Повы­ше­ние каче­ства лицей­ско­го обра­зо­ва­ния» по теме: «Повы­ше­ние лицей­ско­го обра­зо­ва­ния через внед­ре­ние пере­до­вых тех­но­ло­гий». Для ее реа­ли­за­ции в лицее созда­ны пред­мет­ные цик­ло­вые комис­сии (ПЦК), дей­ству­ю­щие на осно­ва­нии соот­вет­ству­ю­щих поло­же­ний. Каж­дый учи­тель состо­ит в одной из пред­мет­но-цик­ло­вых комиссий:

  • пред­ме­тов физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го цикла;
  • пред­ме­тов гума­ни­тар­но­го цикла;
  • есте­ствен­но-науч­ных предметов;
  • ино­стран­ных языков;
  • пред­ме­тов реги­о­наль­но­го компонента.

Класс­ные руко­во­ди­те­ли при­ни­ма­ют уча­стие в рабо­те мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния класс­ных руко­во­ди­те­лей. Руко­во­ди­те­ли ПЦК вхо­дят в состав Мето­ди­че­ско­го сове­та лицея.

Пролистать наверх
Обратная связь